Описание Иоанном разговора с

Иисусом на тайной вечере

 

 

1. Я, Иоанн, брат ваш, имеющий долю в несчастье земном и доли в Царствии Небесном чающий, когда возлежал на груди Иисуса Христа спросил у Него: “Учитель, кто предаст Тебя?” И в ответ, сказал Он: “Тот, кто вместе со Мною омочит руку в чаше. Тогда войдет в него сатана протоархонт и потребует, чтобы он предал Меня”.

 

2. И спросил я: “Учитель, прежде чем пал сатана, в какой славе пребывал он у Отца Твоего?” И ответил Он мне: “В такой славе был, что управлял силами небесными и сидел возле Отца Моего. Он управлял всеми, следовавшими путем, указанным Отцом, и теми, кто нисходил с небес в преисподнюю, и теми, кто восходил от низших миров до самого престола невидимого Отца.

 

3. Он оберегал славу Божью, ту, что приводит в движение небеса, и возгордившись замыслил поставить трон свой над облаками небесными, желая уподобить свой мир вышнему миру. И когда низошел он в воздух, то сказал ангелу воздуха: “Открой мне врата воздушные”, и тот открыл ему врата воздушные. Стремясь вниз, он увидел ангела, который держал воды, и сказал ему: “Открой мне врата водные”, и тот открыл ему их.

 

4. И, пройдя сквозь пределы вод, увидел весь облик земли. Пройдя под землю, увидел он двух демонов, которые как быки, впряженные в плуг, держали всю землю, повелением невидимого Отца, от захода до самого восхода солнца. А когда он спустился еще ниже, то увидел преисподнюю, которая есть род огня, и дальше не смог нисходить из-за пламени огня пылающего.

 

5. И возвратился сатана назад, исполнившийся злобы, ибо не смог достичь центра. Он подступил к ангелу воздуха и к тому, который был над водами, и сказал им: “Все это будет мое, если вы послушаете меня. Я поставлю трон свой над облаками и уподоблю этот мир вышнему миру. Я удалю воды с высоты и заполню ими твердь, заполню сухие места морями и потом когда не станет более воды на лице земли, воцарюсь вместе с вами в этом мире на веки веков”.

 

6. И, сказав это двум ангелам, взошел к другим ангелам, до пятого неба, и так говорил каждому из них: “Сколько ты должен Господу своему?” Тот сказал: “Сто мер пшеницы”. И сказал ему сатана: “Возьми перо и чернила и напиши: шестьдесят, остальные я тебе прощаю”. И другому сказал: “А ты, сколько должен Господу своему?” Тот ответил: “Сто кувшинов елея”. И сказал ему сатана: “Сядь и напиши: пятьдесят”. И, восходя на все небеса, вплоть до пятого неба, так говорил он, прельщая ангелов невидимого Отца.

 

7. И раздался голос от престола Отца: “Что ты делаешь, отрицатель законов Отца, отвращающий ангелов? Делатель греха, быстро же ты сделал то, что задумал”. Тогда повелел Отец ангелам Своим: “Совлеките с предавших Меня ангелов одежды”. И совлекли одежды с них и лишили власти их, всех тех ангелов, которые сатану слушали.

 

8. И спросил я учителя: “Когда пал Сатана, в каком месте он стал обитать?” И ответил Он мне: “Отец Мой преобразил его тело за гордыню его, и отнят был от него свет, и стал облик его, как железо раскаленное, не как у человека, стал весь облик его. И увлек он хвостом своим третью часть ангелов Божьих, и был изгнан от трона Божия и от устроения небесного.

 

9. И низойдя в эту твердь, не смог Сатана создать никакого покоя ни себе, ни тем, кто был с ним. И он попросил Отца: “Имей ко мне снисхождение, и я все верну Тебе”. И сжалился над ним Отец, и дал покой ему и тем, кто с ним был, насколько он пожелает, вплоть до семи дней.

 

10. Тогда воссел сатана на тверди и повелел ангелу, который был над воздухом, и тому, который был над водами, и подняли они в воздух, две части вод, а из третьей части создали пятьдесят морей, и свершилось разделение вод по предначертанию невидимого Отца. И вновь повелел сатана ангелу, который был над водами: “Встань на двух демонов”, и встал он, и поднял головой своей третью часть суши, и она явилась сухой.

 

11. Когда принял сатана твердь от ангела, который был над воздухом, то из половины ее создал трон свой, а из половины то,что освещается солнцем. Приняв же твердь от ангела, который был над водами, из половины создал свет луны, а из половины – свет дня. Из камней создал он огонь, а из огня все воинство и звезды. Из воздуха и воды создал он ангелов ветра, служителей своих, по образу Вышнего устроителя, и создал громы, дожди, град и снег, и послал управлять ими ангелов, служителей своих. Духу земли же он повелел, чтобы она произвела все живое: животных, деревья и травы. Духу моря он повелел, чтобы произвело оно рыб, а Духу воздуха – птиц небесных.

 

12. Затем придумал сатана сотворить человека по своему подобию, и повелел ангелу третьего неба войти в глиняное тело. И взял от него часть, и сделал другое тело, в образе женщины, и повелел ангелу второго неба войти в тело женщины. Ангелы же, выполнив повеление, горько возрыдали, увидев себя в смертном образе и будучи сходного образа с животными.

 

13. Т.е. повелел сатана сотворить человеческое тело в глиняных телах, и не поняли ангелы, что сотворили грех. Тогда возбудитель зла умом своим задумал сотворить рай, ввести туда людей и запретить им выходить из него. И посадил он древо в середине рая, и так скрыл свою выдумку негодный обманщик, чтобы они не поняли его обман.

 

14. И входил он к ним в рай, и так говорил с ними: “Вкушайте плод от всякого дерева, которое есть в раю, от древа же, где растут плоды познания добра и зла, не вкушайте”. Архонт же вошел в змея негодного и обманул ангела, который был в образе женщины, и преисполнился брат его бывший в Адаме желания греха и исполнил желание свое с Евой в прославление змея. Потому называют сыновьями змея тех, кто совершает желание архонта, отца своего, и будут их так называть, вплоть до скончания этого века.

 

15. Таким образом, архонт излил в ангела, который был в Адаме, яд своего желания, порождающий сынов архонта, вплоть до скончания этого века. И затем я, Иоанн, спросил Иисуса: “Почему говорят люди, что Адам и Ева Богом были сотворены и помещены в раю, чтобы соблюдать предначертания Отца, и в то же время утверждать, что они смертны?” И сказал мне Господь: “Слушай, любезнейший Иоанн, неразумные люди говорят, что Отец Мой лицемерно сотворил глиняные тела.

 

16. Но Он все силы небесные сотворил из Духа Святого, эти же два ангела по их вине были явлены с глиняными телами, и их называют смертными”. И вновь я, Иоанн, спросил Иисуса: “Как же человек начинает бытие свое от духа, пребывая в теле из плоти?” И сказал Он мне: “От падших ангелов небесных души зачинаются в женских телах и получают плоть от желания плоти, и рождается не дух от духа, а плоть от плоти. Вот так осуществляется власть Сатаны в этом мире во всех родах”.

 

17. И спросил я учителя: “Доколе сатана будет властвовать в этом мире над сущностью людской? Сколько это будет по времени?”. И сказал Он мне: “Отец Мой предоставил ему властвовать семь дней, которые суть семь веков”. И сказал Он мне: “Когда отпал архонт от славы Отца и от славы Его отказался, воссел он над облаками и послал своих служителей ангелов, которые были как огонь палящий к людям, внизу пребывающим, развившимся от Адама до Еноха, служителя своего.

 

18. И вознес он Еноха на твердь небесную и показал величие свое, и повелел дать ему перо и чернила, и сев, написал Енох шестьдесят семь книг. И повелел сатана, чтобы Енох отнес их на землю и передал своим сыновьям. И переместил Енох эти книги на землю, и передал их сыновьям своим, и начал обучать их, как совершать жертвоприношения и таинства противозаконные, и из-за этого сокрылось перед людьми Царство Небесное”.

 

19. И еще говорил Иисус: “Поймите, что лишь Отец Мой – Бог ваш, и нет другого Бога, кроме Него. Потому послал Меня Отец Мой в этот мир, чтобы Я объяснил людям и поняли бы они злую природу архонта. И в то время, когда сатана узнал, что Я должен снизойти с неба в мир, то послал ангела, взять древесину от трех деревьев для распятия Моего и дал ее Моисею, и доныне она для Меня сохраняется. Он же Моисей. тогда предвозвещал о Едином Божестве народу своему и повелел дать закон сынам Израиля, и вывел их посуху через море.

 

20. Когда помыслил Отец Мой послать Меня в мир, послал передо Мной ангела Своего, чтобы он вошел в плоть по имени Мария, и чтобы она приняла Меня. Я же, нисходя, вошел в нее как звук. И узнал сатана, властелин мира сего, что нисхожу Я разыскивать и спасать души людей погибающих, и послал ангела, Илию-пророка, которого люди называют Иоанн Креститель, чтобы он окрестил Меня водой.

 

21. Илия же спросил властелина мира сего: “Как смогу я Его узнать?”. Но тот не знал и тогда Сам Господь сказал ему: “Над Кем увидишь ты Духа, нисходящего подобно голубю и на Нем пребывающего, Тот будет крестить Духом Святым во избавление от грехов, Тот имеет власть уничтожать и спасать”.

 

22. И снова я, Иоанн, спросил Иисуса: “Может ли человек спастись через крещение Иоанново, без Твоего крещения?” И Он ответил: “Если Я не окрещу огнем во избавление от грехов, то через крещение водное никто не сможет увидеть Царство Небесное, ибо Я – хлеб, жизни, нисшедший с седьмого неба, и те, кто едят плоть Мою и пьют кровь Мою, те назовутся детьми Божьими”. И спросил я тогда: “Что значит “есть плоть Твою и пить кровь Твою”?”. И сказал мне учитель: “Это значить прожить безгрешную праведную жизнь, какую Я прожил и иметь те же знания, что и Я”.

 

23. И спросил я еще: “Какой молитвой обращаться лучше всего к Отцу Твоему”. Он же мне ответил: “Прежде чем отпал архонт со всем его воинством от славы Отца, они в молитвах своих прославляли Отца такими словами: Отче наш, который на небесах…, и все их песнопения восходили к престолу Отца. А когда пали они, уже не могли славить Отца этой молитвой”.

 

24. И спросил я Иисуса: “Почему все принимают Иоанново крещение, Твое же крещение принимают не все?” И ответил Господь: “Ибо дела их злы и не приводят их к свету. Ученики Иоанна вступают в брак и совокупляются с женщинами, Мои же ученики не делают ни того, ни другого, но пребывают безбрачными, как ангелы Божий на небе”. Я же сказал: “Ведь если от женщины грех, то значить мужчине нет пользы от брака?”. Господь же сказал мне: “Не все вмещают эти слова, только те, кому дано. Ведь есть скопцы, которые таковыми рождаются из материнского лона; есть скопцы, которых оскопили люди; и есть скопцы, которые сами себя очистили для Царствия Небесного. Кто может это вместить, да вместит”.

 

25. Я же спросил учителя о дне судном: “Каким будет знамение пришествия его?” И, ответил, Он мне на это: “Когда сравняется число праведных душ, обитающих на пятом небе, с числом грешных в нашем мире, тогда будет выпущен из темницы своей сатана, гнев великий имеющий, и начнет борьбу с праведниками, и воззовут они ко Господу великим гласом. И тотчас повелит Господь ангелу, чтобы запела труба. Трубный глас ангела небесного будет услышан до преисподней. Тогда затмится солнце, и луна не даст свет свой, звезды падут, сорвутся четыре ветра с оснований своих и заставят одновременно трепетать землю и море, горы и холмы.

 

26. Тотчас затрепещут силы неба, и затмится солнце, которое будет светить до четвертого часа. Тогда явится знамение Сына Человеческого и с Ним все святые ангелы, и утвердит престол Свой над облаками, и воссядет пред семью владыками на престоле в величии Своем с двенадцатью апостолами сидящими на двенадцати престолах славы Своей. И явятся книги, и будет судить Христос весь мир, и исполнится то, что было предсказано.

 

27. Тогда пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут они избранников Его от четырех ветров, от высших небес, вплоть до пределов их, и низойдут ангелы в этот мир, чтобы их искать, и вознесут их с собою в воздух над облаками. Тогда же пошлет Сын Божий злых демонов, чтобы прислали они к Нему все народы, сказав им: “Приведите тех, кто говорил: будем есть и пить, и стяжать блага мира сего”. Все они будут познаны, и предстанут все перед судом и все народы будут объяты страхом.

 

28. Явятся книги жизни, и станет явным бесчестие грешников из всех народов. И прославит Христос справедливых за их терпение и добрые дела, славу, честь и непорочность, служение указаниям ангельским и покорность в несправедливости, когда окружали их гнев и возмущение, несчастье и нужда. И выведет Сын Божий избранных Своих из средоточия греховного и скажет им: “Придите блаженные к Отцу Моему и владейте Царством, уготованным для вас от основания вышнего мира”.

 

29. Затем грешникам скажет: “Отойдите от Меня, злоречивые, в вечный огонь, уготованный архонту и ангелам его”. Ангелы, видевшие последнее разделение душ людей, прогонят грешников в преисподнюю по повелению невидимого Отца. Только тогда выйдут души праведных из темниц плоти неимоверных, и будет ими услышан голос Мой, и станет одна овчарня и один Пастырь.

 

30. Выйдет из недр земных мрачная тьма, тьма геенны огненной, надеясь обрести власть над этим миром. Но выгорит, по велению Отца, эта вселенная от недр до воздуха тверди небесной. И будут праведники пребывать с Господом в новом мире. Глубина же бездны огненной, где будут обитать грешники, такова: если человек тридцати лет от роду поднимет камень и бросит его вниз, то он едва через три года достигнет дна.

 

31. И тогда будут связаны сатана и все воинство его и посланы в бездну огненную. И сойдет Сын Божий с тверди небесной, и заключит сатану, сковав его крепкими окопами, неразрываемыми. Тогда грешники в рыдании и скорби скажут: “Поглоти нас, земля, укрой нас от смерти”, праведники же воссияют как солнце в Царстве Отца своего.

 

32. Приведет их Христос к престолу невидимого Отца и скажет: “Вот Я и дети Твои, которых Ты дал Мне. О, Праведный Боже! Мир Тебя не познал; Я же познал Тебя воистину, Ты это знаешь, ибо Ты послал Меня к людям”. Тогда ответит Отец Сыну Своему: “Сын Мой возлюбленный! Сядь одесную Меня, пока не повергну врагов Твоих к подножию Моему, тех, кто отвергал Меня и говорил: “Мы – боги, и нет другого Бога, кроме нас”; тех, кто пророков Моих убивал и преследовал праведников Моих; и Ты прогонишь их во тьму внешнюю. Там будет плач и скрежет зубов”.

 

33. Тогда воссядет Сын Божий одесную Отца Своего, и Отец даст повеление ангелам Своим, что бы те привели души праведников и расположили их рядом с хорами ангельскими. Оденет их одеянием непорочным, и даст им неувядаемые венцы и престолы неколебимые, расположит их посередине, а Сам Бог вокруг них пребудет. И не будут они испытывать ни голод, ни жажду, никогда более солнце не зайдет над ними и никакой зной не будет их мучить. Бог осушит каждую слезу на их глазах, и Сыновья воцарятся с Отцом на веки веков”. Аминь.

 

 

 

 

 

 

ПОДЛИННОЕ УЧЕНИЕ

 

 

Каждый из нас раньше был на небе и спова будет в нем пребывать, ибо каждый из нас является Сыном Человека. Не всегда для души был сокрыты небеса, придет время и она снова там появиться, ибо она была до того, как явились невидимые миры. Невидимая душа праведности вышла из этих миров, становясь причастной и телу, и духу. Находится ли она внизу в теле, или в плероме, она от них неотделима, но они видят ее, и она так же смотрит на них в невидимом Логосе. Ее Жених тайно принес Логос и дал ей, чтобы она ела его, как пищу. Он дал так же Логос ее глазам, как лекарство, чтобы она прозрела своим умом, и постигла своих родственников, и получила знание о своем происхождении с тем, чтобы она прилепилась к своей ветви, из которой она вышла изначально, чтобы она получила то, что ей принадлежит, и оставила материю.

Истинный Человек пребывает в невидимых мирах, причем он всегда находится в покое, имея для движения Своих Сынов. Сыновья Человека воистину те, которые произошли из его семени, те, которые называют вас сынов женщины - "наши братья".

 

Таким образом, и духовная душа, когда была брошена в тело, стала братом желания, ненависти и зависти, т.е. материальной душой, так как ведь тело вышло из желания, а желание произошло из материальной сущности. Поэтому душа стала для них братом. И хотя они внешние дети, не имеющие возможности унаследовать силу от мужского начала, они смогут унаследовать ее только от своей матери. Ибо тогда душа пожелает унаследовать ее вместе с внешними детьми. Имущество этих внешних детей – это страсть, гордость, удовольствия от жизни, ненавистная зависть, тщеславие, пустословие, лживые обвинения.

Это имущество бросает ее в дом блуда, обуяло ее распутство, ибо она оставила умеренность в своих желаниях. Выбор между смертью и жизнью находятся перед каждым: то, что они пожелают из этих двух, то они и выберут себе. Что касается души, то она теперь находится в пьянстве и распутстве. Ибо опьянение беззаконием – это распутство. Поэтому она не вспоминает своих братьев и своего Отца, ведь удовольствие и сладкие выгоды обманывают ее.

 

Так как она оставила знание, и оказалась в скотстве. Ибо неразумная душа пребывает в скотстве, не зная, что подобает говорить и делать, а что не подобает.

 

Благоразумный же сын наследует от своего отца знание с удовольствием, а его отец радуется на него, потому что через сына он получает почет от каждого, в то время как сын его ищет способ удвоить то, что он получил. Ибо внешние дети – это дети желания, ибо если мысль желания входит в девственную душу, то она уже осквернилась.

 

Обжорство нечестивых духов не может соединиться с умеренностью. Ибо если солома смешана с пшеницей, не солома осквернится, но пшеница, ибо, поскольку они смешаны друг с другом, никто не купит пшеницу, поскольку она стала нечистой. Но нечестивые духи будут прельщать хозяина: Отдай нам эту солому, хотя видят и пшеницу, смешанную с ней. Так будет до тех пор, пока не возьмут слуги хозяина пшеницу, а солому бросят со всякой другой соломой, и эта солома смешается со всеми прочими отходами. А чистое семя пшеницы будет сохраняться в надежных закромах. Итак, мы сказали все это вам, чтобы вы всегда следовали закону.

 

Прежде всего, пока еще ничего не было, был один Отец, который существовал до того, как миры, которые на небесах, явились. Тогда еще не было ни мира, который на земле, ни начальства, ни власти, ни силы. Ничто не возникало помимо Его воли. Итак, Он Отец, желающий явить свое богатство и свою славу, устроил это великое состязание в этом мире, желая, чтобы явились участники состязания, чтобы все сражающиеся оставили то, что возникло во времени, и стали презирать это, думая о возвышенном, недостижимом знании и устремились к Тому, Который существует вечно. И тех, которые сражаются с нами, будучи противниками, мы победили. Мы побеждаем их незнание нашим знанием, поскольку мы уже узнали Недостижимого, от Которого мы вышли. У нас нет ничего в этом мире, чтобы не удержала нас власть этого мира, возникшая в мирах, которые на небе. В этих мирах существует всеобщая смерть, причем отдельные души даже и не подозревают, сколько смертей окружают ее.

 

В нас живут души не относящиеся к этому миру, мы стыдимся всего того, что творится в этом мире. Мы не обращаем внимания на нечестивых духов, когда они ругают нас, пропускаем мимо ушей, когда они поносят нас, стыдя нас за наши принципы. Мы смотрим на них с жалостью, но не отвечаем им тем же. Ибо они делают свое дело, а мы свое.

 

Мы идем в голоде и жажде, устремляя взор на наше новое место обитания, место, которого жаждет наш образ жизни и наша совесть. Причем мы не прилепляемся к тому, что происходит, но отвращаемся от этого, и наши сердца покоятся на том, что существует, и хотя мы больны, немощны и утруждены, но великая сила скрыта в нас.

 

Наша душа больна, так как она находится в доме нищеты (т. е. теле), причем материя ранит ее глаза, желая сделать ее слепой. Поэтому она устремляется за Логосом и дает его своим глазам, как целебное средство, открывая их и отбрасывая прочь ложное лекарство.

 

Все нечестивые души одолела слепота, в ней они пребывают после того, как были разделены с духом. Если эти души пребывают в незнании, они все – темнота и материальность. Праведная душа принимает Логос каждый час, чтобы дать его своим глазам, как целебное средство, чтобы они смогли прозреть, и чтобы его свет отогнал врагов, которые воюют с ней. Чтобы он сделал их слепыми своим светом, и запер их своим присутствием, и вовлек их в бессонницу, чтобы душа уверенно действовала своей силой и своим скипетром.

В то время как ее враги взирают, устыженные, на нее, она устремляется к небу, в свою сокровищницу, в которой обитает ее ум, в свое надежное хранилище, поскольку ничто из того, что произошло с ней, не захватило ее, и она не взяла чужого в свой дом.

 

Праведная душа всегда начеку, ибо многочисленны души, рожденные в ее доме, сражаются против нее и день и ночь, не зная отдыха ни днем, ни ночью, так как их желание мучает их. Поэтому мы теперь не спим и не забываем о сетях, которые скрыто распростерты, готовые схватить нас. Ибо если злые духи нас поймают в сеть, бездна затянет нас в свою пасть, причем грязная вода польется на нас, устремляясь нам в лицо. Мы будем взяты неводом вниз и не сможем вырваться из него, потому что над нами будет много воды, истекающей сверху вниз, погружая наше сердце в яму грязи. И мы не сможем освободиться от этих духов, ибо те, кто схватит нас и проглотит – людоеды, радующиеся удаче, как рыбак, бросающий в воду крючок. Он бросает разные приманки в воду, так как каждая рыба имеет свою пищу. Когда она учует ее, она устремляется на ее запах. А когда она начинает есть ее, крючок, скрытый внутри приманки, хватает ее и с силой выносит из глубины. Ведь ни одному человеку невозможно схватить эту рыбу на глубине кроме как хитростью. Только при помощи приманки он подцепил рыбу на крючок.

 

Точно также и мы пребываем в этом мире как рыбы. А противник бодрствует, замышляя против нас зло, ища нас, и как рыбак, желая поймать нас, радуясь, что может нас проглотить. Он приносит перед наши глаза множество пищи, принадлежащей этому миру, и хочет, чтобы мы возжелали одну из них, и попробовали только немного, чтобы он схватил нас при помощи своего скрытого крючка и вырвал нас из свободной жизни, забрав нас в рабство. Но если он схватит нас какой-то одной приманкой, ведь неизбежно, он пожелает применить и остальные. Таким образом, это становится пищей смерти для души.

 

Вот те приманки, на которые дьявол ловит нас. Сначала он роняет печаль в твое сердце до тех пор, пока ты не начнешь мучиться какой-нибудь мелочью этой жизни. Он ждет, пока ты не схватишь его приманку, а после этого внушит тебе страстное стремление к одежде, чтобы ты гордился собой в ней, и любовь к деньгам, гордость, высокомерие, зависть, которая завидует другой зависти, красоту тела, мошенничество, а более всего этого будет приветствовать твое незнание и беспечность.

 

Эти все приманки противник, таким образом, искусно подготавливает и раскладывает перед телом, желая, чтобы сердце и душа обратилось к одной из них, и, наконец, топит ее (душу). Как крючком, он насильно тянет ее в незнание, обманывая ее до тех пор, пока она не забеременеет злом, и не породит плоды материи, и не будет жить в скверне, устремляясь, за многими желаниями и корыстями, причем любая плотская сладость влечет ее в незнание.

 

А та душа, которая попробовала это, и поняла, что сладкие страсти – скоротечны, получила знание о зле. Она удалилась от страстей и стала жить по-новому. После этого душа презирает эту жизнь, поскольку она преходяща, и она желает новой пищи, которую возьмет в свою жизнь, и оставляет она ложную пищу, и получает знание от света.

 

Она шествует, снимая с себя одежду этого мира, а ее истинная одежда облачает ее изнутри, причем ее брачное одеяние надето на нее в красоте сердца, а не в гордости плоти. И она познает свою глубину и устремляется к своему двору, причем ее пастырь стоит у двери. За все посрамления и удары, которые она получила в этом мире, получает она взамен десять тысяч раз благодать и славу. Она отдала свое тело тем, которые дали его ей, и они были устыжены, причем торговцы тел сидят и плачут, потому что не смогли пустить в оборот это тело и не нашли взамен никакого товара.

 

Они переносили великие мучения, пока создавали тело этой души, желая бросить вниз невидимую душу, и теперь они устыдились своего деяния. Они потеряли того, для кого они претерпевали мучения. Они не поняли, что у нее духовное, невидимое тело, думая: Мы ее пастыри, которые пасут ее. Но они не поняли, что душа знает другой путь, который скрыт от них, тот, которому научил ее пастырь истинный пребывающий в знании.

 

Те же, которые являются незнающими, не ищут Бога, не стремятся узнать свое истинное место обитания, которое находится в покое, и пребывают в скотстве. Они хуже язычников, прежде всего потому, что не стремятся узнать о Боге, ибо их жестокосердие – это то, что вынуждает их совершать жестокость.

И если они находят еще кого-нибудь, кто ищет свое спасение, их жестокосердие направляется на этого человека. Но если он не перестает искать, они убивают его своей жестокостью, думая, что совершили для себя доброе дело. Однако они – дети дьявола. Ибо даже язычники совершают милосердие и знают, что Бог, Который на небесах пребывает, Отец всего, причем Он выше их идолов, которых они почитают.

Они слышат Слово. Бог хочет, чтобы они стали стремиться узнать Его пути, но они не понимают смысла его. Точно также неразумный человек слышит призыв, но не знает места, откуда его позвали. Он не спрашивал во время проповеди: В каком месте храм, в который мне нужно идти, чтобы поклонятся в нем моей надежде на спасение? Из-за своего неразумия он хуже, чем язычник, ибо язычники знают путь, чтобы идти к своему каменному храму, который погибнет. Они, так же, почитают своего кумира, причем их сердце обращено к нему, так как он их надежда.

 

Этому же неразумному было возвещено Слово, направляющее его: Ищи и стремись узнать пути, по которым тебе следует идти, ибо нет ничего лучше этого. Было ему возвещено, чтобы сущность жестокосердия поразила его ум вместе с действием незнания и демоном заблуждения. Они не дают его уму подняться наверх, они хотят, чтобы он мучился, ища свою надежду и не узнавая о ней.

А душа разумная мучилась, ища, и получила знание от Бога. Она трудилась, стремясь узнать, будучи несчастной в теле, направляя свои шаги за евангелистами, получая знание о Недостижимом. Она обрела свое восхождение и успокоилась в Том, Который Сам находится в покое. Она простерлась в брачном чертоге. Она вкусила от пиршества, которого алкала. Она взяла бессмертной пищи. Она нашла то, что искала. Она получила отдых от своих трудов, причем Свет, Который светит на нее, не преходящ. Его дает Тот, Которому принадлежит слава, сила и откровение во веки веков.

АМИНЬ.

 

 

 

 

ТОЛКОВАНИЕ О ДУШЕ

 

 

 

     Мудрецы, которые были до нас, назвали душу женским именем. И действительно, она женщина по своей природе, имеющая даже свое чрево. До тех пор пока она находилась у Отца одна, была она чистой и андрогином по своему виду, а когда упала в тело и вошла в эту жизнь, тогда оказалась в руках многочисленных разбойников; и наглецы перебрасывали ее друг другу и осквернили ее. Одни пользовались ею насильно, другие же убеждали ее ложным даром. Одним словом, они оскверняли ее.

     Она потеряла свою девственность и стала блудить своим телом. Она отдавалась каждому, думая о каждом, кто соединится с ней, что это ее муж. Когда она отдалась наглым и неверным прелюбодеям, чтобы они воспользовались ею, тогда она стала тяжело воздыхать и каяться.

 

     Но когда она отворачивала свое лицо от этих прелюбодеев, то снова спешила к другим, и они вынуждали ее быть с ними и служить им, как господам, на их ложе. Из-за свого стыда, она не смеет больше их оставить, а они обманывают ее долгое время, как будто они очень ценят ее, как мужья верные и истинные. После всего этого они оставляют ее и уходят, она же становится бедной и оставленной вдовой, не имеющей помощи, ни даже крупицы пропитания в своей скорби. Ибо она ничего не получила от них, кроме осквернения, причиненного ей, когда общались с ней. Те же, кого она родила от прелюбодеев, глухие и слепые, ибо их больной ум поврежден.

 

     Когда же Отец, Который на небе, обратит на нее внимание, взглянет вниз на нее и увидит ее, воздыхающую в своих страданиях и позоре и кающуюся в своем блуде, который она совершила, и начинающую призывать Его имя, чтобы Он пришел к ней на помощь, воздыхающую всем сердцем своим и говорящую: Спаси меня, мой Отец, вот я исповедуюсь Тебе, что покинула мой дом и бежала из моего девичьего покоя; снова возврати меня к себе. Когда Он увидит ее в таком положении, тогда Он решит сделать ее достойной Своей милости, потому что много мучений свалилось на нее из-за того, что она оставила свой дом.

 

     Между тем, о блуде души пророчествует во многих местах Святой Дух. Ведь сказал Он через пророка Иеремию: Если муж отпустит свою жену, и она пойдет и возьмет другого мужа, разве сможет она возвратиться к первому отныне! Разве не осквернилась эта женщина! Так и душа блудодействовала со многими пастырями и не обращалась к Отцу!

 

     Сказал о ней и Господь: Подними свои глаза и посмотри на то, что ты сделала, и где ты блудодействовала. Разве не сидела ты у дорог, оскверняя землю блудом и пороками своими, и разве не принимала многих пастырей у себя для развращения их? Ты была бесстыдна со всяким, ты не позвала меня, как Хозяина дома или как Отца, или как Источник твоего девства.

 

     Еще написано через пророка Осию: Ступайте, судитесь с вашей матерью, так как пока она не оставит свой блуд, не станет она женою Мне, и я не стану ей Мужем. Наступит время и Я удалю ее блуд от лица Моего, и Я оставлю ее нагой, как в день, когда она родилась, и сделаю ее опустошенной, как землю безводную, и сделаю ее бездетной. Я не смилуюсь над ее нынешними детьми, потому что они – дети блуда, их мать блудила и опозорила своих детей. Она сказала: Я буду блудить с теми, кто меня любит, с теми, кто давал мне свой хлеб и воду, и облачения, и вино, и елей, и все, что мне нужно.

 

     Поэтому вот Я уберу их, чтобы она не могла более бежать за своими любовниками, и когда она будет искать их и не найдет их, тогда она скажет: Возвращусь я к своему первому мужу, потому что в те дни мне было лучше, чем теперь.

 

     Еще сказал Он через Иезекииля: После многих злодеяний ее, сказал Господь душе: Ты построила себе блудилище и приготовила себе красивое место на площадях, и построила себе блудилища у каждой дороги, и погубила свою красоту, и разводила ноги на каждой дороге, и умножила свой блуд. Ты блудодействовала с сынами Египта, теми, которые были твои соседи, толстомясые мужланы. Но кто же эти дети Египта толстомясые, как не плотские и чувственные дети материи. Они те, через кого душа осквернила себя в этих местах, принимая хлеб от них, принимая вино, принимая елей, принимая одежду и прочее преходящее и внешнее, касающееся только тела, то, что, как она думает, полезно ей.

 

     Об этом блуде возвестили ученики Спасителя: Берегитесь блуда, очиститесь от него, - говоря не столько о блуде тела, но еще больше о блуде души. Поэтому пишут апостолы Церкви Христа, делайте все, чтобы подобное не происходило в ней. Великая битва происходит из-за блуда души, ибо из-за нее происходит также блуд тела.

 

     Поэтому и Павел, писал коринфянам: Я написал вам в письме, не общайтесь с блудниками этого мира: или лихоимцами, или грабителями, или идолослужителями, - поскольку иначе никогда вам не выйти из мира сего. Так пишет он: Наша брань не против плоти и души, - как Спаситель сказал, - но против правителей этого мира и духов злобы.

 

     Пока же душа, общаясь со всеми, кого она встретит, оскверняется и пребывает в страдании не получая того, чего она заслуживает получить. Когда же она почувствует, что мучения, в которых она пребывает ее жизнь невыносимой, то восплачет к Отцу и покается, тогда Отец смилостивится над ней и отвратит ее чрево от внешней стороны и снова повернет его внутрь, так что душа обретет свое первоначальное состояние. Ибо они (души) устроены не как женщины: ведь душа тела находится внутри тела, как и прочие внутренности. Чрево же души повернуто наружу, как и естество мужчины, которое находится снаружи. Но когда чрево души по воле Отца обратится внутрь, оно получит крещение и немедленно очистится от внешней скверны, которая была запечатлена на ней: как и одежды, если они грязные, кладут в воду и выворачивают изнанку наружу, пока грязь со всех сторон не будет убрана, и они не очистятся.

     Очищение же души состоит в том, чтобы она обновилась и вернулась в свое первоначальное естество и снова обратилась к себе самой. Это – ее крещение. Тогда начнет она напрягаться, как роженицы в момент рождения ребенка корчатся в потугах. Но поскольку она женщина, она одна не может родить ребенка. Поэтому пошлет ей Отец с неба ее Мужа, который и брат Ее Первородный.

 

     Спустится лишь тогда Жених к Невесте, когда оставит она свой прежний блуд, очистится от осквернения любовников и обновится для брака. Очистит она себя в брачном чертоге, наполнит его благовониями и сядет внутри него, высматривая Жениха истинного. Больше не будет спешить она на площадь, чтобы соединиться с тем, кто пожелает ее, но останется дома, высматривая, когда Он придет, боясь не узнать Его. Ведь она не знала долго Его образа и больше не помнит Его с того времени, как отпала от дома Отца своего.

 

     Но по воле Отца она узнает Его. Она же грезит о Нем, как жены, которые любят своих мужей. Когда Жених по воле Отца спустился к ней в приготовленный и украшенный брачный чертог и соединится с ней. Но этот брак происходит не как плотский брак, где новобрачные совокупляются. Этот брак такой, что Они дополнят друг друга этим соединением. Как ношу, Они оставят бремя страсти и не отделятся более один от другого, этот их брак чистый, не оскверненный совокуплением, ибо, когда они достигают соединения друг с другом, они становятся одной сущностью, и живут далее одной жизнью.

 

     Поэтому сказал пророк о первом мужчине и первой женщине: Станут они единой плотью, ибо сначала у Отца были они соединены друг с другом, пока женщина не совратила мужчину, который одновременно и брат ее. А этот брак свяжет их снова друг с другом, и душа соединится со своим истинным возлюбленным, своим естественным Господином в соответствии с тем, как написано: Ибо господин жены – муж ее.

     Она узнает Его и опять станет радоваться, плача перед Ним, вспоминая позор своего прежнего вдовства. И еще больше украсит себя, чтобы Ему было приятно находиться возле нее. Сказал же пророк в псалмах: Послушай, дочь моя, посмотри и склони ухо свое и забудь свой народ и дом отца своего; так как царь пожелал твою красоту, потому что он твой господин. Ведь Он требует от нее, чтобы она отвернула лицо от своего народа и от толпы прелюбодеев, тех, среди которых прежде находилась, и устремилась к своему Единственному Господину. Забыла своего земного отца, у которого ей было плохо, а вспомнила бы своего Небесного Отца.

 

     Так же было сказано и Аврааму: Выйди из своей земли, и от своих родственников, и из дома своего отца. Когда подобным образом душа очистит себя и будет во всей своей красе, снова она полюбит своего Возлюбленного, и Он также полюбит ее. И когда она соединится с Ним, получит она семя от Него, т. е. Дух Животворящий, чтобы при Его участии она смогла родить добрых детей и вскормить их. Ибо это великое и совершенное чудо рождения, так как этот брак совершается по воле Отца.

 

     Но следует, чтобы душа очистилась сама и оказалась в своем первоначальном положении. Душа же двигается в эволюционном развитии сама, ибо получила от Отца божественное начало, чтобы обновиться, и чтобы быть принятой в место, в котором была сначала. Это воскресение из мертвых, это спасение от плена плоти, это восхождение на небо, это путь к Отцу.

 

     Поэтому сказал пророк: Благослови, душа моя, Господа, и все мои внутренности благословите святое имя Его. Благослови, душа моя, Бога, Который отпустит все твои беззакония, Который излечит все твои болезни, который вырвет твою душу у смерти, Который увенчает тебя милостью, Который наполнит твое желание благом, и твоя юность будет обновлена, и ты полетишь подобно орлу.

 

     И тогда, когда она будет обновлена, она поднимется к небу, благословляя Отца и Брата своего, Того, посредством Которого была спасена. Вот так душа будет спасена через возрождение. Но это произойдет не с помощью заученных слов, не с помощью навыков и записанных учений, но это благодать Отца, это духовный дар истины. Ибо это дело – дело Духа.

 

     Поэтому возгласил Спаситель: Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Мой Отец и не доставит ко Мне, и Я воскрешу его в последний день. Теперь нужно молиться Отцу и взывать к Нему всей душой не внешними устами, но внутренним духом, который выходит из глубины плоти. Воздыхать и раскаиваться о той жизни, которую мы вели, исповедовать грехи, почувствовать свое заблуждение, в котором мы находились, и свое пустое стремление. Оплакать то, как мы находились во тьме и суете, скорбеть о себе самих, чтобы Он смилостивился к нам. Ненавидеть себя такими, какими мы теперь являемся.

     Еще сказал Спаситель: Блаженны алчущие, ибо они насытятся. И еще сказал Он: Кто не возненавидит свою нынешнюю душу, тот не сможет следовать за Мной. Ибо начало спасения – покаяние души. Поэтому до пришествия Христа пришел Иоанн, проповедующий крещение покаянием. А покаяние происходит в печали и скорби сердца. Отец же – Человеколюбец добрый, и Он слышит душу, которая призывает Его, и посылает ей свет спасения. Поэтому сказал Он через пророка: Скажи сынам Моего народа: Когда ваши грехи распространятся от земли до неба, и станут души ваши красными, как плоды гранатового дерева, а тела чернее, чем старая власяница, тогда вы обратитесь ко Мне всей вашей душой и скажите мне: Отец мой, - тогда услышу Я вас, и будете вы как святой народ.

 

     Еще в другом месте написано: Так говорит Господь, Святой Израиля: Когда ты обратишься ко Мне и станешь воздыхать о прожитой жизни, тогда ты спасешься и поймешь, где ты был в дни, когда ты надеялся на суетную жизнь. Еще Он сказал в другом месте: Иерусалим восплакал плачем: Помилуй меня Боже. И Он смилостивился от звука этого плача, ибо, увидел твои страдания, и услышал раскаяния твои. Так и сейчас даст Господь вам хлеб, лишенный скорби и воду в достатке. И с того времени не приблизятся к тебе более обманывающие тебя, так как твои глаза увидят духов обманывающих тебя.

 

     Так что следует молиться Богу ночь и день, простирая наши руки к Нему, как плывущие среди моря молятся Богу всем их сердцем без лицемерия, ибо лицемерно обманывать себя самих. Ведь Бог видит души ваши и постигает глубину сердца каждого, чтобы узнать каждого достойного спасения. Ведь тот, кто еще любит место заблуждения, недостоин спасения.

 

    Поэтому написано у поэта: Одиссей сидел на острове, плача, печалясь и отворачивая свое лицо от речей Калипсо и ее обманов, страстно желая увидеть свою деревню, свой дом и дым, идущий от него. И если бы он не получил помощь с неба, он не вернулся бы в свою деревню.

 

     Так же еще говорит и Елена: Мое сердце отвернулось от меня, и я хочу вернуться опять в мой дом. Афродита обманула меня и увела меня из моего дома. Я оставила свою единородную дочь и своего мужа доброго, умного и красивого. Ибо когда душа оставит своего совершенного мужа из-за обмана Афродиты, который заключается в рождении здесь, она потерпит ущерб. Но если она будет воздыхать и покается, она будет возвращена в свой дом. Ведь даже на Израиль не было сначала обращено внимание Бога, чтобы вывести его из земли Египта, из дома рабства, пока не стал он воздыхать к Богу и не заплакал о горести своих дел.

 

     Еще написано в псалмах: Очень устал я от моего стенания; буду омывать я ложе мое и мою постель по ночам слезами моими; состарился я среди всех врагов моих. Отступитесь от меня все совершающие дело беззакония. Ибо вот Господь услышит крик плача моего и услышит Господь мою молитву, Он поможет мне.

     Итак, если мы воистину покаемся, услышит нас Бог, долготерпеливый и великомилостивый, Которому слава во веки веков. Аминь.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ИСТИНЫ.

 

Я же буду говорить тем, которые могут слышать не ушами тела, а ушами души. Ибо многие искали истину и не смогли обрести ее, потому что старая закваска фарисеев и знатоков закона прочно держала их. Закваска же – это ведущее к заблуждению вожделение ангелов, демонов и властей. А фарисеи и книжники – это те, кто принадлежит архонтам, обладающим властью над ними. Никто, находящийся под законом архонтов, не может взглянуть на истину, ибо не могут они служить одновременно двум господам; ведь осквернение закона Божьего принадлежит, и это очевидно – тьме, а не осквернение – принадлежит свету.

Закон архонтов повелевает брать мужу жену и рожать ей, чтобы становиться многочисленными, как морской песок. Страсть же, которая приводит их в восторг, удерживает души тех, кто рождены в этом месте, и так же тех, кто оскверняет их, чтобы закон этот был оправдан через них. И становится ясным, что такие души помогают этому миру тьмы и отвращаются от света тех, которые не в состоянии миновать архонтов тьмы до тех пор, пока не заплатят за все грехи до последнего гроша.

 

Сын же Человеческий вышел из нетленности, будучи чужд осквернения. Он явился в мир на реке Иордан и повернул его воды вспять. Иоанн свидетельствовал о схождении Иисуса, ибо он один увидел силу, которая сошла на реку Иордан, он один понял, что закончилось царство плотского рождения. Река же Иордан является силой тела, т.е. чувств, удовольствий, а вода Иордана является вожделением к совокуплению, т. е. Иордан является архонтом чрева.

 

Вот то, что открывает нам Сын Человеческий: Подобает вам получить слово истины; но если один, пребывая в совершенстве, получит его, то другому, находящемуся в незнании, трудно перестать творить дела тьмы. Но те, кто познал нетленность, получили возможность бороться против архонтов. Я сказал вам: Не стройте для себя в этом мире место, куда разбойники врываются, и не собирайте плодов земных, но несите плод на небо к Отцу.

 

Глупцы, думающие в своем сердце, что если они исповедуют Христа говоря: Мы христиане, то они таковыми и являются. Нет, они христиане только на словах, а не на деле. Они, отдают себя незнанию и физической смерти, они не знают, куда идут, не знают, Кто Христос, думают, что они будут жить вечно, в то время как они заблуждаются. Те, кто следует за священниками и за властями этого мира, сами же и попадают в руки последних из-за незнания, которое в них. Ибо если бы только слова, которые свидетельствуют о Христе, спасали, тогда весь мир уповал бы на это и был спасен. Но именно таким образом они навлекли на себя самих заблуждение.

 

Они не знают, что уничтожают свою душу. Если бы Отец Христа хотел человеческой жертвы, Он оказался бы тщеславным. Ведь вы знаете, что Сын Человеческий облачился в человеческого первенца, спустился в преисподнюю и совершил множество чудес, воскресив мертвых, пребывающих там. И позавидовали Ему правители тьмы, поскольку не нашли в Нем греха. Но Он также пришел уничтожить греховные дела людей, так что хромым, слепым, расслабленным, немым и одержимым демонами дал излечение, хотя из-за этого Он погубил свою плоть.

 

И Он ходил по водам моря. Ученики вошли в лодку и в тридцати стадиях от берега увидели Иисуса, идущего по морю. Они, ученики Его – свидетели пустые, свидетельствующие только о самих себе. Итак, они сейчас слабы, и не в состоянии подняться до уровня Учителя. Но когда они исполняют свою страсть, вот какую мысль они имеют в себе: Если мы предадим себя смерти во имя Господа, мы будем спасены. Однако все это обстоит не таким образом. Но под воздействием видения блуждающих звезд они говорят, что завершили свой пустой путь. Они ошибаются, ибо они не имеют Логоса, который дает жизнь.

Некоторые из них говорят: В последний день мы, безусловно, восстанем из гробов в воскресении. Но они не знают, что они говорят, ибо в последний день их ожидает разочарование. Они спрашивали Учителя, к чему они привязаны, и каким образом им можно освободиться. И они узнали о себе, кто они, и даже где они теперь, и что за место, в котором они упокоятся, лишившись своего неразумия, т.е. достигнув знания.

Тех же, кто достигнет знания, Христос перенесет в места возвышенные, поскольку они отвергли неразумие, и устремились к знанию, но вы не уповайте на плотское воскресение из гробов, ибо смерть является разрушением всей структуры человека. Только те, которые принимают Его для себя в прямоте, силе и всяком знании, тех перенесет Он на места возвышенные, в жизнь вечную. А те, которые принимают его для себя в незнании, останутся во тьме внешней, ибо оскверняющие их удовольствия, господствуют над ними.

 

Они обычно говорят: Бог создал члены для нашей пользы, чтобы мы размножались в осквернении, чтобы мы могли наслаждаться. И они заставляли Иисуса участвовать с ними в делах такого рода. Но Он отказывался и, получив силу, питался их образумить. Они же Ему говорили: Разве мы были рождены из девственного состояния или зачаты, словом как Ты? Совокупление с женщинами является законом нашего тела.

 

Сила же, которая отделяет нас от заблуждения ангелов это слово Сына Человеческого. Никто не узнает Бога истины, кроме того человека, который оставит все дела мира, отрешившись от всего и оставив миру его одежды. Совершив это, он воздвигнется, как сила, и покорит всякое вожделение в себе.

Вы спрашиваете: Кто тот, который связал вас в плоти? Или Кто тот, что вас освободит? И что есть свет? Или что есть тьма? Кто же Тот, Кто создал землю? Или Кто есть Бог? А кто ангел? Или что такое душа? И что такое дух? Или откуда исходит голос и кто тот, который говорит? Или кто тот, который слышит? Кто тот, который наказывает? Или кто тот, который страдает? И кто тот, который породил подверженную гибели плоть, и каково было устроение ваше до этого? И почему некоторые люди рождаются хромые, а некоторые слепые. Почему некоторые лишены разума, а некоторые мудрые? И почему некоторые богатые, а некоторые бедные? И почему некоторые бессильны, а некоторые сильные и разбойники? Постарайтесь сами ответить на свои вопросы, познав истину.

 

Сын Человеческий пришел в этот мир направить на путь истинный заблудшие души, сражаясь против мыслей архонтов и властей и демонов. Он не дал этим душам какого-либо места, в котором они бы упокоились, но воевал против их страстей. Он презрел их заблуждение и учил этому Своих учеников. Он очистил Свою душу от ошибок, которые она совершила ранее, будучи управляема чужой рукой. Он поднялся с колен, зажигая Логос внутри себя, потому что Он находится в каждом, и потому что Он имеет власть над смертью и жизнью, и находится посреди этих двух.

 

Когда же Он получил силу от Отца, Он обратился к частям, принадлежащим добру и вошел в истину, отказавшись от всех частей, принадлежащих злу, и наполнился мудростью, советом, пониманием, разумением и вечной силой. Он разомкнул оковы тела, а тех, которые образовали все в этом мире, он осудил.

Он, Логос, Отец истины относительно не рожденных эонов и относительно Девы, Которая породила Свет. И он думает о силе, которая истекает на все и которая имеет власть над ними. И Он, Иисус – ученик Своего Логоса, который является Его мужским началом. Он молчал внутри Себя Самого до того дня, когда стал достойным, чтобы быть взятым наверх.

 

Логос отвергает многословие и словопрение и терпеливо переносит любые обстоятельства, и Он противостоит темным силам и сносит от них все дурное. Он терпелив с каждым, равняет себя с каждым и вместе с тем отделяет себя от них. И то, что каждый пожелает, Он предоставляет ему, чтобы тот стал совершенным и святым, ибо Он свидетельствовал об истине до того, как вошел в нетленность, то место, откуда Он Сам и произошел, оставив этот мир, который имеет подобие ночи, и тех, кто вращает в этом мире звезды. Я сам слышал обо всем этом от Него, поэтому это является истинным свидетельством.

Когда человек познает Самого Бога, Который выше истины, он будет спасен. И он увенчается венком неувядаемым. Вы говорите: Иоанн был рожден Логосом через женщину, Елизавету, и Христос был рожден Логосом через Деву Марию. В чем же состоит разница этого таинства? Слушайте: Иоанн был рожден женщиной через чрево, причем оно претерпело мучение, и стало старым, а Христос прошел через чрево девственное. После того, как Она зачала и родила Спасителя, все равно она осталась Девой. Почему же вы заблуждаетесь и не спрашиваете о толковании этих таинств, которые были предначертаны ради вас?

Написано в законе что, Бог заповедал Адаму: Со всякого дерева ты можешь есть, но с дерева, которое посреди рая, не ешь, так как в день, в который ты съешь с него, умрешь смертью. А змей был мудрее, чем все звери, которые в раю, и он убедил Еву, говоря: В день, когда вы съедите с дерева, которое находится посреди рая, откроются глаза вашего ума. Ева же послушалась и протянула свою руку, взяла с дерева, съела и дала также своему мужу, чтобы он ел с ней. И тотчас они поняли, что они наги, и взяли они фиговые листья, и надели на себя пояса. А Бог пришел в вечерний час, прогуливаясь посреди рая. Но когда Адам увидел Его, он спрятался. И сказал Бог: Адам, где ты? Тот же ответил и сказал: Я зашел под фиговое дерево. И тотчас Бог узнал, что он съел с дерева, про которое он заповедал: Не ешь с него. И сказал ему: Кто тот, который научил тебя? Адам же ответил: Женщина, которую ты дал мне, а женщина сказала: Змей, он научил меня. И он проклял змея и назвал его дьяволом. И сказал: Вот Адам стал, как один из Нас, знающий зло и добро. Затем сказал: Давайте прогоним его из рая, чтобы не взял он с дерева жизни плод, и не съел, и не стал жить вечно.

 

Какой же он, этот Бог? Во-первых, Он позавидовал Адаму и не захотел, чтобы он съел с дерева познания, и, во-вторых, Он сказал: Адам, где ты? Бог же не имел предвидения, т.е. сначала он не знал этого. И после этого он сказал: Давайте прогоним его из этого места, чтобы не съел он с дерева жизни, и не стал жить вечно. Если же Он показал себя злым завистником, то, что же это за Бог? Ибо велика слепота тех, которые взывают к нему и не познали его. И он сказал: Я – Бог ревнитель; я передам грехи отцов на сынов до третьего и четвертого поколения. И еще он сказал: Я сделаю, чтобы их сердце огрубело, и их ум ослеп, чтобы они не смогли ни мыслить, ни постигать то, что им говорится. Но это он сказал тем, которые верят в него и служат ему. И пишет в одном месте Моисей: "Он сделал дьявола змеем для тех, которые есть у него в его рождении". В другой книге, которую называют "Исход", написано таким образом: "Он состязался с магами, в то время как под действием их злополучного искусства место, в котором они находились, было наполнено змеями, и посох в руке Моисея стал змеем, и проглотил змеев магов. Если вы считаете такого Бога истинным, то вы еще мертвы для нового мира.

 

Некоторые приходят к вере, принимая крещение, имея его как надежду спасения, то, что они называют "печать". При этом они не знают, кто отец этого мира, тот, который является богом в этом месте, и может ставить только свою печать. Он же сам знает, что на него поставлена печать Человеком. Истинное крещение не имеет печатей, ибо Сын Человеческий не крестил ни одного из своих учеников.

А если те, которые крещены водой, думают, что получили жизнь вечную, и что им новый мир оказывается ненужным, тогда отцы крещения осквернились. Но крещение истинное другое. Оно обретается через отказ от прелестей этого мира. Но те, которые только говорят, что они будто бы отвергают эти прелести, а сами лгут, идут в место страха. Кроме того, они будут унижены в своей лжи. Ведь по количеству грехов тех, которые дали им крещение, причем те уже ранее осуждены, получают и эти.

Они отвратительны в своем поклонении злу. Некоторые из них отпадают к служению идолам, а другие имеют владыками демонов, обитающих с ними, как царь Давид. Он – тот, который положил основание Иерусалиму, и его сын Соломон, тот, которого он родил в прелюбодеянии, построил Иерусалим при помощи демонов, потому что он получил их силу. Когда же он закончил строить, он запер демонов в храме. Он поместил их в семь сосудов, и они находились долгое время в сосудах, оставленные здесь. Когда римляне пришли в Иерусалим, они открыли сосуды, и тотчас демоны устремились из сосудов как те узники, которые освобождаются из тюрьмы. И сосуды остались чистыми. С тех дней они остались на земле, и обитают с людьми, теми, которые пребывают в незнании. Итак, кто Давид, или кто Соломон? Или что такое основание храма? Или что такое стена, которая окружает Иерусалим? Кто такие демоны? И что такое сосуды? И кто римляне? Но это таинства для непосвященных. Иисус же воскрес из мертвых, Он стал Богом, он поднялся к Отцу, и владыки этого мира не захватили Его. Того же я желаю и вам.

АМИНЬ.

 

 

 

 

 

ОТКРОВЕНИЕ ЭПИНОЙИ СВЕТА.  АПОКРИФ ИОАННА

 

 

 

Информационный каталог New Age Masters & The FireLion

 

/newagemasters